Левокумского муниципального района
                                             Ставропольского края     
 

 

Кабинет школьного психолога        

 

План работы педагога-психолога

МКОУ СОШ № 12 на 2018-2019 уч.год

смотреть


Приказ № 165-од 

Об организации проведения социально-психологического тестирования

обучающихся МКОУ СОШ №12 Левокумского муниципального района

 Ставропольского края

смотреть


Порядок

деятельности органов управления образованием администраций

муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по

организации проведения социально-психологического тестирования

обучающихся в образовательных организациях Ставропольского края в

целях раннего выявления незаконного потребления наркотических

средств и психотропных веществ

смотреть


Порядок

деятельности образовательной организации Ставропольского края по

проведению социально-психологического тестирования обучающихся в

целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и

психотропных веществ

смотреть


  Информированное согласие обучающегося


  Информированное согласие родителей (законных представителей)


 

ПАМЯТКА ПАВ


 

Рекомендации школьного психолога по подготовке к ОГЭ

 

Смотреть


 

Буклет к Всероссийскому конкурсу антинаркотической направленности
(конкурсная работа Винокуровой Т. ученицы 11 класса МКОУ СОШ №12)


Смотреть


 

Уважаемые родители!

На этой страничке Вы сможете найти советы, рекомендации нашего школьного психолога Далгатовой Патимат Камалудиновны

 

 

Нормативно-правовая база
   

       Конвенция ООН о правах ребенка

       Конституция Российской Федерации

       Закон «Об образовании РФ»

       Постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов 
       управления образованием

       Семейный кодекс

       Устав МКОУ СОШ №12

 

                                       Должностная инструкция

                                      Направления работы педагога психолога

      Актуальное направление - ориентировано на решение злободневных проблем,   
   связанных с трудностями в воспитании и обучении детей, с отклонениями в их
   поведении, общении, формировании личности.

      Перспективное направление - ориентировано на развитие индивидуальности 
   каждого ребенка.

           Основными видами деятельности школьного  психолога являются:

   психологическое просвещение,

   психологическая профилактика

   психологическое консультирование

   психологическая диагностика,

   психологическая коррекция

   повышение профессиональной квалификации

                                Результат деятельности психолога

       Психологическое благополучие каждого ребенка: создание условий, 
  способствующих поддержанию равновесия между внутренним состоянием и 
  социальной средой.

 

              СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

                                           Что влияет на качество запоминания?

    1. Большое значение имеет заинтересованность подростка тем, что он старается запомнить.

    2. Необходимы настойчивость, усидчивость и сила воли: отсутствие воли к запоминанию 

       снижает эффект восприятия материала.

    3. Наличие навыков правильной и планомерной работы (перед изучением просмотреть, что

       было изучено раньше: концентрируется внимание и восстанавливается в памяти уже 

       изученное, обязательна связь старого и нового).

    4. Многое зависит от внимания: рассеянному человеку не стоит жаловаться на плохую память,

        нужно учиться организованности, собранности.


    5. Неправильное усвоение заданного на дом учебного материала.

                                                Как улучшить память школьника?

    1. Обратить внимание на сильные стороны памяти ребенка: зрительный тип, слуховой,
        двигательный, сочетание типов (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный – наиболее

        часто встречающиеся типы памяти).

    2. Организовывать запоминание разными способами, чередовать их, развивать ослабленный
        тип памяти.

    3. Почаще следует вызывать в памяти (припоминать) те образы, которые слабее.

    4. Чередовать восприятие прочитанного с припоминанием. Когда уже ничего не   
       припоминается, тогда снова заглянуть в книгу. Прочитав, вновь пересказать, но уже полнее
       и 
т. д.

    5. К материалу, который важно запомнить, необходимо возвращаться несколько раз
       (просматривать материал дома в тот же день когда он был задан и, затем, накануне того дня,

       на который эти уроки были заданы).

    6. Выделение в запоминаемом материале опорные пункты (основные определения, ведущие

       формулировки, удачное сравнение, интересный образ), которые потом первыми будут

       приходить на память. Опорные пункты должны логично вытекать одно из другого.

    7. Ритмизация материала (звучит как стихотворение и легче удерживается в памяти).

    8. Самостоятельное составление всевозможных схем, таблиц, рисунков, планов. Чтобы их

       придумать, необходимо дополнительно осмыслить материал, вскрыть логическую структуру 
       запоминаемого материала.

    9. Взять какое-нибудь художественное произведение и систематически заучивать отдельные

       небольшие его части. Это следует делать осмысленно, вдумчиво, пертодически повторяя.

       Через 1 – 2 месяца отмечается безусловное улучшение памяти.

    10. Разгрузка памяти путем применения средств внешней памяти – записных книжек,

         дневников, карточек, списков…

    11. Рациональная организация места: каждой вещи - свое место.

    12. Метод прогнозирования: «Что произойдет, если мы не запомним такой-то материал?» Чем

        больше следствий, тем больше вероятность сохранения в памяти материала.

    13. Метод минимизации – сокращения: редакторские правки или запись текстового материала

         по первым буквам высказывания, которое надо запомнить.

    14. Прием «обратной развертки»: вспоминаются события прошедшего дня во всех

        подробностях, только в обратной последовательности.

    15. Материал делить по смыслу: самое главное и не самое главное.

    16. Чередовать запоминание с другими неучебными видами деятельности.


                                        Как лучше запомнить материал наизусть?

    1. Необходима установка, внутреннее намерение на прочное усвоение.

    2. Материал должен быть прочувствован и осмыслен.

    3. Целесообразно распределять повторение во времени, т. е. подряд повторять не более 2 – 3

        раз, а через некоторое время снова вернуться к повтору.

    4. Наизусть лучше заучивать вечером, перед сном или сразу после пробуждения.

    5. После каждого прочтения стараться припомнить все, что возможно.

 

 

                      Почему ребенок ведет себя неправильно
                                  и как изменить его поведение?

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

постоянно отвлекает Вас вопросами и незначительными просьбами.

Чувство – маяк:

Вы испытываете раздражение.

Истинная цель поведения ребенка:

«Заметьте, что я есть».

Что делать?

1. Н е смотрите ребенку в глаза, но погладьте по голове (телесное подтверждение родительской любви без зрительного контакта).

2. Объясните, чем Вы сейчас заняты и определите время, когда Вы освободитесь и сможете полноценно пообщаться с ребенком.

3. Научитесь предварять такие моменты, заранее давая ребенку положительное внимание.

4. Контролируйте свой уровень раздражения.

5. На одно порицание – дайте пять похвал.

 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

отказывается делать уроки, вставать утром, усмехается в ответ на ваши слова, лжет, пассивный протест (просто не делает то, что его попросили).

Ваше чувство:

злость, гнев, ярость.

Истинная цель ребенка:

«Я хочу почувствовать себя сильным, я хочу сам».

Что делать?

1. Не бороться, не поддаваться на провокации, у вас разные весовые категории, вы не соперники. Сделайте шаг в сторону.

2. Поощряйте лидерские качества и независимость ребенка.

3. Поручайте ответственные дела в семье, поддерживайте конструктивные решения. Ваша сила в сотрудничестве с ним!

 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

оскорбляет окружающих, мучает животных, «случайно» забывает выключить воду, газ; портит вещи, мебель, одежду и т.д. (часто встречается в семьях очень добрых родителей и в семьях слишком жестких родителей).

Ваше чувство:

боль.

Истинная цель ребенка:

«Мне сделали больно, я тоже имею право сделать больно» (хочет восстановить свой статус).

Что делать?

1. Скажите ему о своих чувствах.

2. Возьмите ответственность на себя и попросите у него прощения, даже если не знаете за что.

3. Смотрите ему в глаза (если ребенок посмотрит Вам в глаза, значит, он Вас простил).

 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА:

послушный ребенок, боится критики и осуждения, потеряна уверенность в себе: «У меня не получиться, я не смогу».

Ваше чувство:

беспомощность, отчаяние, просто опускаются руки.

Истинная цель ребенка:

избежать тех ситуаций, с которыми он боится не справиться на требуемом уровне.

Что делать?

1. Положительно оценивайте и празднуйте малейший прогресс.

2. Не упрашивайте и не проявляете жалости. Не делайте за него.

3. Поддержите его и оставьте одного: «Я верю в тебя, сделай все равно». Поражение боится свидетелей!

4. Доверяйте ему те дела, с которыми он наверняка справиться.

 

                           РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

                Десять советов родителям будущего первоклассника

                                                                   Совет 1.

Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.


Совет 2.

Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3.

Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4.

Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитывайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5.

Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности.

Совет 6.

Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции). 

Совет 7.

Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8.

Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9.

Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10.

Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»